Об учебе на магистерской программе "Architectural Lighting Design and Management"
Хотела бы познакомить вас с необычной профессией светодизайнера и узнать, как проходила учеба в магистратуре по этой специальности.

Мария, владелица студии светодизайна в Петербурге, делала проект для нашей квартиры и, конечно, когда я узнала, что она училась в Германии, я не смогла ее отпустить без ответов на вопросы о поступлении и программе.
  • Расскажите, пожалуйста, на какой программе Вы учились в Германии?
    Светодизайн, магистратура, дистанционная программа Architectural Lighting Design and Management, университет Wismar University of Applied Sciences. Программа основана на дистанционном и самостоятельном обучении, плюс раз в семестр выездные сессии и установочные семинары в Германии и Таиланде. Срок обучения в магистратуре 2,5 года.
  • Почему решили на нее поступить? Сложно ли было определиться с выбором?
    Занимаюсь освещением давно, т.к.имею бэкграунд инженера-электрика и из этой области постепенно перешла исключительно в освещение. Но давно мечтала, кроме самостоятельного обучения, получить еще и академические знания по светодизайну. Выбрать было несложно, т.к. в мире всего несколько мест, где готовят светодизайнеров. Висмар - был интересен своей программой, которая включает экономическую часть для построения собственной студии. А также был более доступен территориально, финансово, и была возможность получить отзыв российского выпускника.
  • Не могли бы Вы, пожалуйста, рассказать об этапах поступления? Было ли что-то чего Вы не ожидали или что Вас удивило в процессе поступления?
    Само поступление прошло довольно легко: у меня уже был готовый результат теста по английскому языку IELTS и большое портфолио. Я не помню каких-либо неожиданностей, все прошло очень гладко. Детали поступления я начала разузнавать за 1-2 года.
  • Сложно ли было организовать переезд или Вы сразу стали учиться удаленно? С какими трудностями пришлось столкнуться?
    Сама программа подразумевала два варианта: очное образование на месте, там обычно учатся молодые студенты. И дистанционку, которая как раз ориентирована на работающих взрослых специалистов. Мой выбор был очевиден, (т.к. дорого переехать всей семьей в Германию для того, чтобы я могла ходить на пары), да и развитие собственной студии светодизайна никто не отменял. Если уехать на 2 года - все придется начинать заново.
    Трудности были, но они все преодолимы. Во-первых, большой уровень самоорганизации и самостоятельности, из-за того, что программа дистанционная. Нужно было научиться вмещать учебу в свой загруженный рабочий и личный график. Во-вторых, очень много онлайн общения с одногруппниками, часть из которых находится совсем в других часовых поясах. Но само общение - это не трудность, а огромный плюс программы - это очень интересные и полезные знакомства.
  • Какие предметы Вы изучали? Что нравилось больше всего?
    Изучали все грани освещения, начиная от истории светодизайна и разработки философии и концепции проекта до непосредственно разработки проектов: освещение объектов исторического наследия, общественных пространств, жилых и коммерческих зданий. Также очень большое внимание было уделено экономике и менеджменту в самой практической их реализации, т.е. с прицелом на будущее построение собственной студии светодизайна.
    Также на выездных сессиях проводились световые моделирования на объектах.
    Нравилось абсолютно всё, даже менеджмент, которого я немного опасалась.
    По моему наблюдению, светодизайнеры - народ абсолютно помешанный на своей профессии, и не отделяющий её от остальной жизни. Думаю, поэтому сложно сказать, какая часть не нравится, т.к. это все необходимо и интересно в совокупности.
  • Расскажите, пожалуйста, о выездных сессиях, предусмотренных программой.
    Выездная сессия проводилась 2 раза в год. В январе и июле. Они шли в следующем порядке: Висмар, Берлин, Бангкок, Берлин, Висмар. Сессия длилась примерно от 7 до 11 дней. В это время студентам предоставлялась гостиница, питание с утра до вечера, включая кофе-брейки и совместные ужины, и полное сопровождение и поддержка со стороны кураторов. Учеба, при этом, длилась с 9 утра иногда до 12 ночи. Полное погружение и огромное количество новой информации, но при этом полный бытовой комфорт, чтобы ничто не отвлекало от главного. Также во время сессии проводились экскурсии, но не простые, а связанные с освещением или с будущим объектом проектирования. На сессию студент оплачивал только билеты туда-обратно до места проведения.
    В 2020 году сессия в Бангкоке у нас была отменена и перенесена в онлайн-формат по причине коронавируса. При этом, т.к. ситуация была форсмажорной, университет компенсировал невозвратные билеты и часть оплаты за семестр. Т.е. поддержка университета чувствуется даже на расстоянии, не только во время сессии.
20 ФЕВРАЛЯ / 2023